Сайт МБОУ "СОШ №5"Воскресенье, 27.05.2018, 00:25

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методическая работа | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Помощь рядом
 
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Методическая работа

 

   Методическая работа в МБОУ «СОШ № 5»  - это целостная система взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности учителей, на социальную защиту педагогов путем оказания систематической методической помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств, на совершенствование образовательной деятельности, достижение высокого уровня образования.

    Методическая работа в МБОУ «СОШ № 5» строится на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, подробном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогических работников.

   Миссия методической службы: обеспечение компетентного, действенного и эффективного управления процессами развития СОШ № 5, методической работой,  осуществление системных инноваций.

    Методическая тема школы: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как одно из условий обеспечения современного качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования».

   Цель методической работы: обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития (уровень информального и неформального непрерывного образования).

     Основные задачи школы  на 2017/2018 учебный год:

  1. Обеспечение доступности качества образования, соответствующего требованиям ФГОС общего образования.
  2. Совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения в условиях реализации ФГОС общего образования.
  3. Развитие внутришкольной системы оценки качества образования с учетом форм и процедур оценки уровня достижения планируемых результатов при реализации образовательной программы МБОУ «СОШ № 5».
  4. Совершенствование системы внеурочной деятельности через обогащение содержания, форм и методов работы.
  5. Ознакомление с нормативно-правовыми документами по реализации ФГОС учащихся с ОВЗ.
  6. Обеспечение видового разнообразия работы с одарёнными учащимися, имеющими повышенную мотивацию к изучению учебных предметов.
  7. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению технологиями деятельностного обучения.
  8. Создание условий для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
  9. Создание и поддержка развивающей среды, направленной на успешное развитие и социализацию учащихся.

     Для решения поставленных задач администрацией СОШ № 5 были созданы следующие условия:

  • разработан и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по всем учебным предметам, обеспечить допустимый уровень освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • разработаны и утверждены следующие планы: план работы методической службы, план работы методического совета, план работы ШМО учителей начальных классов, план работы кафедры гуманитарного цикла, план работы кафедры  учителей естественно научного цикла, план работы ШМО воспитателей, план работы ШМО педагогов дополнительного образования, план работы школы молодого специалиста, план методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией  на проблемы введения ФГОС основного общего образования  на 2017/2018 учебный год;
  •  разработана и утверждена Дорожная карта введения ФГОС основного общего образования;
  • разработаны индивидуальные планы работы педагогических работников над повышением профессиональной компетентности;
  • проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы учебных кабинетов;
  • разработаны и утверждены локальные нормативные акты:

Положение о методической службе

Положение о методическом совете

Положение о школьной предметно-методической кафедре учителей

Положение о школьном методическом объединении педагогических работников

Положение о творческой группе

Положение о Совете по введению федеральных государственных общеобразовательных стандартов общего образования

Положение о рабочей группе по введению федеральных государственных общеобразовательных стандартов общего образования

Положение о наставничестве

Положение  о портфолио педагогического работника 

 

 

 

Формы организации методической работы

       

 Каждое ШМО и кафедра работали над методической темой, которая  тесно связана с методической темой школы.

 Методическая тема ШМО учителей начальных классов: «Обеспечение современного качества образования в условиях реализации ФГОС НОО посредством совершенствования профессиональных  компетентностей  педагогов».      

 План работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «СОШ № 5» на 2017/2018 учебный год

 Методическая тема кафедра учителей гуманитарного цикла: «Развитие профессиональных компетентностей учителей кафедры гуманитарного цикла, как одно из условий обеспечения современного качества образования, воспитания и развития учащихся  в условиях реализации ФГОС ООО».

 План работы кафедра учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ № 5» на 2017/2018  учебный год

 Методическая тема учителей кафедра естественно научного цикла: «Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся основного общего образования».

 План работы кафедра учителей естественно научного цикла МБОУ «СОШ № 5» на 2017/2018  учебный год

 Методическая тема ШМО воспитателей: «Совершенствование форм и методов воспитания учащихся в условиях перехода на ФГОС общего образования».

 План работы ШМО  учителей  русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 5» на 2017/2018  учебный год

 Методическая тема ШМО педагогов дополнительного образования: «Системно-деятельностный подход как средство достижения новых образовательных результатов».

 План работы ШМО учителей физической культуры, технологии, ИЗО, ОБЖ  МБОУ «СОШ № 5» на 2017/2018  учебный год

 Среди индивидуальных форм методической работы большое внимание уделяется самообразованию педагогических работников. Самообразование педагогов направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня профессиональной подготовки.

 Темы самообразования педагогических работников

 

Методические материалы реализации образовательных программ начального основного и среднего общего образования

Реализация  принципов системно-деятельностного подхода (листы наблюдения урока)

Разработка технологической карты урока

Структура каждого типа урока по ФГОС

Универсальные учебные действия 

Основные характеристики педагогических технологий

Анализ и конструирование урока

Особенности реализации этапов современного урока

 

Методические материалы муниципального семинара "Контрольно-оценочная деятельность в условиях введения ФГОС"

Опыт работы муниципальной инновационной площадки «Система оценки освоения образовательной программы основного общего образования» (приложение)

Мастер-класс учителя русского языка и литературы Артеменко С.И. «Использование  тестирующей системы  «VOTUM-web» в контрольно-оценочной деятельности»

Мастер-класс учителя русского языка и литературы  Старовойтовой С.В. «Портфолио ученика как инструмент оценивания образовательных достижений учащегося»

Мастер-класс учителя коми языка Худяковой Е.А. «Рефлексия как этап урока в условиях внедрения ФГОС»

Мастер-класс учителя иностранных языков Цветковой И.П. «Новые подходы в оценивании знаний учащихся»  

 

Методические материалы муниципального семинара "Духовно-нравственное воспитание учащихся при реализации предметных областей "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

 

Опыт работы по обеспечению преемственности и единства требований к системе оценки планируемых результатов освоения начального общего и основного общего образования» (заместитель директора по УР Вороцянка Л.В.)

 

Мастер классы учителей МБОУ "СОШ № 5"

Мастер-класс учителя начальных классов Кувшиновой К.С. «Организация рефлексии как одного из этапов современного урока» (презентация)

 

Технологические карты уроков учителей МБОУ "СОШ № 5"

Технологическая карта урока  «Панно «Победа» учителя ИЗО Зыковой Л.И. (приложения)

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Способы обозначения мягкости согласных» учителя начальных классов Мериновой И. А.

 

Методические разработки учителей МБОУ "СОШ № 5"

Разработка учителя русского языка и литературы Старовойтовой С.В. «Тренажёр по русскому языку. 6 класс» (презентация)

Разработка учителя русского языка и литературы Артеменко С.И.  «Тренажёр для закрепления темы «Слитное и раздельное написание  НЕ с причастиями». Русский язык. 7 класс» (презентация)

Учебный тренажер и проверочный тест по русскому языку по темам «Буквы – орфограммы   согласных в корне слова», «Три склонения имен существительных. Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих» (учитель начальных классов Флегонтова Л.И.) (приложение 1, приложение 2)

 

В помощь учителю

1. Галян С.В. Метапредметный подход в обучении школьников: Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ.  – Сургут: РИО СурГПУ, 2014.


2. Харчевникова Е.Л. Метапредметный подход-основа организации продуктивного обучения в школе ступеней. - Владимир, ВИПКРО, 2013.


3. Старовойтова И.А.  и др. Метапредметный подход в образовании: от теории к практике: сборник материалов Международной научно- практической конференции. 27 октября 2015 года. – Могилёв : УО «МГОИРО», 2015. 


4. Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников : Новые практики формирования и оценивания: Учеб но-методическое пособие / Под общей ред. О. Б. Даутовой, Е. Ю. Игнатьевой. — Санкт-Петербург: КАРО, 2015. 

5. Р.Н. Бунеев и др. Образовательные технологии. Сборник материалов. – М. : Баласс, 2008. – 160 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

6. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования  в ОС «Школа 2100»

7. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе. – 2-е изд., испр. – М.: Генезис, 2003. – 128 с. – (Психологическая работа с детьми)

 

...

...

Друзья сайта
  • Официальный Интернет-портал Республики Коми
  • "Министерство образования и молодежной политики Республики Коми"
  • "Министерство образования и науки Российской Федерации"
  • Официальный сайт МОГО "Инта"
  • ГОУ ДПО "КРИРО"

  • ...

    Block title

    ...

    ...

    ...


    Copyright MyCorp © 2018